фoтo: pixabay.com
AЭВТ нaпрaвилa письмo министру трaнспoртa Мaксиму Сoкoлoву, в кoтoрoй рассказала о возникшей проблеме, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на документ.
Как указали авторы обращения, обязательная сертификация топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов была отменена еще в середине 2015 года. С тех пор качество топлива проверяется только при выходе с завода-изготовителя. При этом ответственность в случае возникновения каких-либо проблем несут сами авиакомпании.
Минтранс обещал ввести новые правила, которые бы урегулировали вопрос контроля качества топлива, но до сих этого не сделал. В итоге участникам рынка приходится ориентироваться на документы «с неопределенным правовым статусом» и проводить самостоятельные проверки. По мнению перевозчиков, правовая неурегулированность в этом вопросе «создает угрозу для обеспечения безопасности полетов».
В Росавиации наличие проблемы признали, пообещав провести совещание по этому поводу. В Минтрансе заявили, что изменения в Федеральные авиационные правила уже прошли этап общественных обсуждений.
Сами топливные компании уверяют, что все делают в соответствии со своими техническими регламентами, которые являются соединением российских отраслевых стандартов и международных требований.